Понедельник, 08 Июля 2013 12:29

Nissan GTR HKS GT800 x2

Два Nissan GTR 2012 года были построены на базе турбо кита HKS GT800. Существенное отличие было лишь в установленных интеркулерах и распредвалах, как это отразилось на характере двигателя?

Первое что замечаешь, когда садишься на GTR с установленным GT800 - это ранний спул, такой же, как у стандартных турбин. На малых и средних оборотах машина больше всего похожа на хорошо настроенный стэйдж 2, а на высоких оборотах двигатель поражает своей растущей тягой и легко раскручивается до 8000 оборотов. К слову об отсечке, такой двигатель можно крутить свыше 8400, но поскольку эти две машины предназначены для езды по городу, мы оставили запас и установили отсечку на 8-ми. Ощущения от езды подтверждает мощностной стэнд, ниже приведен график GT800 (с валами 272) на низком давлении наддува всего 0,8 бар в сравнении со стандартной машиной (0,95 бар), здесь можно увидеть, как кривая момента растет на одинаковых оборотах. Внимание! На графике отоброжается мощность на колесах.

 

Две машины с одинаковыми турбинами, поршнями, шатунами, даже глушители одинаковые HKS Spec R. Но с разными распредвалами, на первой Kelford 272-ые с подъемом 10.00/9.25mm и сток интеркулерами, а на второй Kelford 274-ые с подъемом клапана 10.60/10.57mm и интеркулерами HKS GT1000 Spec.

Как и следовало ожидать первая машина (серебристый GTR) едет раньше, резче и выдаёт больше момента на средних, но меньше мощности на высоких оборотах. Кстати, попытки стартовать с места с газом в пол на стандартных шинах, на этой машине заканчивались мгновенной пробуксовкой, двух первых передач и выбросом ошибки о перегреве муфты переднего. И только переход на более цепкий Michelin Pilot Super Sport решил эту проблему, пробуксовки, конечно, остались и первой передачи практически нет, но начиная со второй автомобиль, активно повиливая кормой, устрашающе набирает скорость. Единственным нюансом этого GTR, из за особенностей установленных распредвалов, а именно как заявляет производитель «give great midrange», что дословно переводится как «дают великие средние». За счёт большого расхода воздуха на средних оборотах, в момент выхода на буст, турбины проходят зону неустойчивого надува, что ощущается как не большой провал в тяге в районе 2600-2800 об/мин.

На второй машине (черный GTR) с валами Kelford 274 двигатель получился более плавный в плане роста момента, но зато, по ощущениям тяга небольшими подхватами продолжает расти вплоть до самой отсечки. Такой характер мотора даёт дополнительную порцию адреналина, когда, к примеру, на третьей передаче, тысяч с двух, машина начинает разгоняться, и не просто прижало к сидению и держит ровной тягой, а с ростом оборотов перегрузка продолжает усиливаться.

На этом графике можно увидеть отличие в характеристиках двигателей этих двух автомобилей. (мощность колесная)

На этих Nissan GTR были установлены клапанные пружинки Tomei и Kelford, оба комплекта хорошо себя показали, раньше мы использовали двойные клапанные пружины Ferrea, работа клапанного механизма с этими пружинами получается жесткой и громкой, в отличие от них Tomei и Kelford обеспечивают мягкую работу, практически как у стока.

Ниже приведены фотографии подкапотного пространства и некоторые другие:

Галерея изображений