Среда, 15 Января 2014 13:42

Сравниваем разные варианты тюнинга Nissan GTR

Как выбрать подходящую конфигурацию? Сравниваем графики с мощностного стенда и бюджеты на постройку!

За точку отсчёта возьмём стандартный автомобиль 2012 года, заводские характеристики 540 л.с. и 630 Нм, так как мощностной стенд измеряет колесную мощность на графике, мы видим 456 л.с. и 625 Нм. В дальнейшем для удобства понимания колесные силы я буду пересчитывать по следующему коэффициенту: 0.86 потеря мощности. В итоге получаем 455/0,86=542 л.с.– что соответствует заводским характеристикам. Если пересчитывать по этому коэффициенту более ранние GTR, мы также получаем заявленную заводом мощность.

Сравним этот график с машиной после чип тюнинга, так называемый Stage 1, ни одной детали не было заменено, только программа управления ДВС. По сути это максимальная мощность для стандартных форсунок. Стоимость такого тюнинга с индивидуальной настройкой на стенде составляет 86 500 руб. и включает в себя программатор Cobb AccessPort - устройство для смены прошивок и диагностики Nissan GTR.


Следующее сравнение с автомобилем Nissan GTR 2012 года Stage2, в этом комплекте, помимо прошивки. меняется выхлопная система (снимаются все катализаторы), устанавливается тюнинговый впуск и более производительные форсунки, стоимость деталей с установкой и настройкой от 390 000 руб. Такой комплект позволяет полностью раскрыть потенциал стандартных турбин. Это достаточно распространённый вариант тюнинга, который позволяет получить хорошую прибавку мощности и момента. Если посмотреть на график, то можно увидеть, что максимальная мощность достигается на 5700 оборотах, а после мощность начинает падать, это обусловлено производительностью стоковых турбин.


А этот вариант позволяет получить максимальную мощность, не вмешиваясь в двигатель и КПП. Основой комплекта является турбо-кит на шарикоподшипниках. В Америке и Японии есть много аналогичных комплектов, к примеру: Switzer P800, AMS Alpha9, TOPSECRET BB700, Precision Turbo Stage 1 и т.д. У нас этот кит называется SV700, за время работы мы испробовали разные картриджи HKS, Garrett, IHI и отобрали лучшие для наших турбин. Как можно увидеть, мощность растёт до самой отсечки, поэтому едет, и ощущается такая машина намного динамичней, в сравнении со Stage 2. При этом за счёт использования шариподшипников и современных многолопаточных крыльчаток, включение турбин происходит на тех же оборотах что и у стандартных. Грубо говоря, мы снимаем стандартные устаревшие турбины, ведь они не менялись с первых GTR c 2007 года, и ставим новые продвинутые, благодаря чему получаем прибавку во всём диапазоне работы турбин. SV700 со всеми деталями из комплекта Stage2, с настройкой, обойдется в 640 тысяч руб.


Начиная с этой мощности, требуется усиление двигателя и КПП. Устанавливаются новые поршни, шатуны, распредвалы, клапанные пружинки и подбираются толкатели клапанов. Также меняется интеркулер, пайпинг и перепускные клапаны. В коробку устанавливается комплект Stage1, который включает в себя первичный вал с первой передачей, пакеты фрикционов сцепления, фиксаторы валов и шестерни переднего привода. В такой конфигурации мы обычно ставим турбо-кит HKS GT800, но также подойдет SV800, ETS и др. Бюджет такого тюнинга начинается от 1,5 млн рублей.

А вот что даёт увеличенный объём двигателя – установка строкер кита.


1000 сил и выше требует серьезной подготовки по топливу и усиления коробки. К сожалению такую мощность уже нельзя замерить на мощностном стенде, поэтому выкладываю график с машины GT1000 на низком давлении турбины, всего 0,8 бар. Но можно посмотреть, на сколько рано включаются эти турбины, если двигатель с увеличенным объемом. Бюджет такого автомобиля начинается с 3-х миллионов.


Итак на основание этих данных можно сделать такую таблицу:

Мощность – Цена

600 л.с. - 86 500 руб.

650 л.с. - от 390 000 руб.

720 л.с. – от 640 000 руб.

800 л.с. – от 1,5 млн.

850 л.с. – от 2 млн.

1000 л.с. от 3 млн.

 

Прочитано 3614 раз Последнее изменение Вторник, 28 Января 2014 22:26